logo

Слушаем

Рубрика: Фотографии | | Опубликовано: 7 января 2015 | Комментариев: 1

img-20130924-wa0004
Правила эмпатического слушания

Попробуем сформулировать правила эмпатического слушания:
1. Важно настроиться на слушание: на время забыть о своих проблемах, освободить душу от собственных переживаний и постараться отстраниться от готовых установок и предубеждений относительно этого человека. Только в этом случае вы можете почувствовать то, что чувствует ваш собеседник, “увидеть” его эмоцию.
2. Своей реакцией на слова партнера попробуйте отразить переживание, чувство, эмоцию, стоящие за его высказыванием, но сделать это так, чтобы показать собеседнику, что его чувство не только правильно понято, но и принято вами.
3. Необходимо держать паузу. После вашего ответа человеку, важно помолчать. Помните, что это время принадлежит ему, не заполняйте его своими дополнительными соображениями, разъяснениями, уточнениями. Пауза необходима человеку для того, чтобы разобраться в своем переживании.
4. Необходимо помнить, что эмпатическое слушание – не интерпретация скрытых от собеседника, тайных мотивов его поведения. Надо только отразить чувство партнера, но не объяснять ему причину возникновения у него этого чувства. Замечания типа: “Так это у тебя от того, что ты просто завидуешь своему другу” или “На самом деле тебе хотелось бы, чтобы на тебя все время обращали внимание” не могут вызвать ничего, кроме отторжения и защиты, особенно, если они произносятся в начале беседы, когда доверительная атмосфера еще не возникла.
5. В тех случаях, когда человек возбужден, и беседа складывается таким образом, что переполненный чувствами человек говорит, “не закрывая рта”, или же ему просто свойственно так разговаривать, а ваша беседа носит уже достаточно доверительный характер, вовсе не обязательно отвечать развернутыми фразами. Достаточно просто поддерживать человека междометиями, короткими фразами типа “Да-да”, “Угу”, кивать головой или же повторять его последние слова (эхо-реакция).
6. Методику эмпатического слушания имеет смысл применять только в том случае, когда человек сам хочет поделиться какими-то переживаниями. В случае же, когда он задает обычные вопросы, например, спрашивает после проведения диагностики: “Вы не знаете, что означает то-то или то-то? или просто не хочет говорить с вами, применение эмпатического слушания просто невозможно.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (2 голосов, среднее: 5.00 из5)
Загрузка...

Поделитесь этой записью в социальных сервисах

Похожие записи:

1 в ответ на “Слушаем”:

  1. Елена пишет:

    а если сформулировать искренний вопрос из той информации, которую услышал от собеседника – то доверительная атмосфера появится быстрее :)