Благодаря совместному исследованию ученых Университета Макгила и Неврологического института Монреаля в Канаде можно утверждать, что первоначальный языковой опыт в раннем детстве влияет на работу мозга всю последующую жизнь.
Ученые изучали с помощью функционального МРТ активность мозга при выполнении языкового задания.
Были собраны три группы детей с 10 до 17 лет
Оказалось, что при выполнении языкового задания у детей
1 группы были задействованы левая нижняя лобная извилина и передняя часть островка;
2 группы – были задействованы дополнительные зоны мозга: правая средняя часть лобной извилины, левая медиальная фронтальная кора и верхние височные извилины с обоих сторон;
3 группа – аналогично второй группе.
Выводы данной кропотливой работы ученых:
В первый год жизни мозг человека тщательно собирает и накапливает звуковую информацию, в том числе детали звучащей вокруг речи. Первоначальный опыт накладывает отпечаток на дальнейшую работу мозга.
В то же время мозг хорошо приспосабливается и к другой языковой среде при переходе к другой культуре, сохраняя при этом первоначальный опыт обработки речевых звуков.