Мы начинаем писать семейный сценарий, а в более широком контексте, план жизни с момента рождения. Примерно к четырем годам складывается в общих чертах сюжет. К семи годам сценарий написан. С семи до двенадцати шлифуем его, добавляя то тут, то там некоторые детали. В подростковом возрасте пересматриваем свой сценарий, придавая ему более реалистичные черты. Как и любой другой сценарий, сценарий жизни имеет начало, середину и конец. В нем есть свои герои и героини, злодеи и второстепенные персонажи. В нем есть основной сюжет и побочные сюжетные линии.
Сценарий не сознается. Он может быть комичный или трагичный, захватывающий или скучный, воодушевляющий или опустошающий. Когда мы вырастаем, воспоминания о раннем детстве приоткрываются нам в «случайных высказываниях», снах и фантазиях. Не уделив достаточных внимания и усилий выявлению и анализу своего сценария, мы вероятнее всего так и не узнаем о решениях, принятых нами в раннем детстве, – несмотря на то, что осуществляем их в своем поведении.
По мере взросления, ребёнок модифицирует эти сценарии с учётом окружающего мира, новой информации, но при этом от основной идеи своего сценария всё равно не уходит, сохраняя линию поведения. Так и получается, что к юношескому возрасту ребёнок, опираясь на родительский пример (и, конечно же, на запреты), уже начинает воплощать свой сценарий в жизнь.
Итак, сценарий – это бессознательный план жизни и работа с семейным сценарием позволяет найти ответы на многие вопросы к себе и своей жизни. Вот некоторые из них:
Изучая и осознавая свой семейный сценарий и исследуя роли, которые играем по привычке, мы освобождаемся от негативного программирования.
По достоинству оценивая позитивные стороны своего сценария, укрепляем настоящую уверенность в себе. Опираясь на твердое основание знания себя и своих стремлений, начинаем создавать более эффективную и радостную жизнь.
Подробней на сайте:
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-dlya-roditelei/2012/12/04/roditelskoe-sobranie-nravstvennye-zakony-semi