Приглашаем Вас принять участие в работе очередной группы:
«Тренинг родительской эффективности»
Цикл из 6 занятий по 3 часа
Записаться можно на сайте: http://inekrasova
(оставив сообщение или через обратную связь)
тел.8 (917) 5189987
(повторив звонок через некоторое время, если не отвечает)
ТРЕНИНГ РОДИТЕЛЬСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ШАГ ЗА ШАГОМ К ДОВЕРИЮ И ВЗАИМОПОНИМАНИЮ
Раньше из поколения в поколение передавалось знание о том, как воспитывать детей, как быть хорошими родителями, что значит – воспитать достойного человека. Семейный сценарий переходил в тождественном виде каждому следующему поколению. Однако в современном мире многие правила и стандарты поведения прошлых времен уже не работают. Развитие общества происходит настолько динамично и масштабно, а навыки и способности, необходимые для жизни в обществе настолько быстро меняются, что родителям часто трудно определиться в том, чему нужно учить ребенка для успешного движения в социуме.
И значит
Как стать эффективными родителями, помогая ребенку успешно существоать в современном социальном мире?
Тренинг предназначен людям, для которых семейные ценности играют центральную роль в жизни и готовы идти вперед в создании атмосферы в семье, благоприятной для более гармоничного существования себя и близких, избавляясь от ограничений семейного сценария. Пространство свободного общения в группе предоставляет родителям уникальную возможность обмена опытом, поддержки в сложных ситуациях, обогащения открытиями, новыми решениями и позволяет изменить негативное влияние семейного сценария.
СЕМЕЙНЫЙ СЦЕНАРИЙ
Мы начинаем писать семейный сценарий, а в более широком контексте, план жизни с момента рождения. Примерно к четырем годам складывается в общих чертах сюжет. К семи годам сценарий написан. С семи до двенадцати шлифуем его, добавляя то тут, то там некоторые детали. В подростковом возрасте пересматриваем свой сценарий, придавая ему более реалистичные черты. Как и любой другой сценарий, сценарий жизни имеет начало, середину и конец. В нем есть свои герои и героини, злодеи и второстепенные персонажи. В нем есть основной сюжет и побочные сюжетные линии.
Сценарий не сознается. Он может быть комичный или трагичный, захватывающий или скучный, воодушевляющий или опустошающий. Когда мы вырастаем, воспоминания о раннем детстве приоткрываются нам в «случайных высказываниях», снах и фантазиях. Не уделив достаточных внимания и усилий выявлению и анализу своего сценария, мы вероятнее всего так и не узнаем о решениях, принятых нами в раннем детстве, – несмотря на то, что осуществляем их в своем поведении.
По мере взросления, ребёнок модифицирует эти сценарии с учётом окружающего мира, новой информации, но при этом от основной идеи своего сценария всё равно не уходит, сохраняя линию поведения. Так и получается, что к юношескому возрасту ребёнок, опираясь на родительский пример (и, конечно же, на запреты), уже начинает воплощать свой сценарий в жизнь.
Итак, сценарий – это бессознательный план жизни и работа с семейным сценарием позволяет найти ответы на многие вопросы к себе и своей жизни. Вот некоторые из них:
Изучая и осознавая свой семейный сценарий и исследуя роли, которые играем по привычке, мы освобождаемся от негативного программирования.
По достоинству оценивая позитивные стороны своего сценария, укрепляем настоящую уверенность в себе. Опираясь на твердое основание знания себя и своих стремлений, начинаем создавать более эффективную и радостную жизнь.