Наше общее образование, к сожалению,слишком отстало от происходящих в мире процессов и, в большинстве случаев, тормозит развитие необходимых для современной жизни качеств и компетенций.
Для наилучшего выбора профессии важно самостоятельно сориентироваться в основных тенденциях и направлениях глобальных экономических процессов.
В мире сейчас бурный расцвет цифровой индустрии и так называемый четвертый этап индустриальной революции. По новейшим мировым исследованиям наибольшая часть рутинного, конвейерного, офисно-административного труда будет осуществляться роботами и роботизированными системами.
В мире все больше создается структур для совмещенной деятельности роботов и людей. Причем заключительное административное решение за роботами, так как машины из большого количества данных принимают административное решение лучше, чем человек.
Прежде всего, будет востребованным умение постоянно в течение всей жизни осваивать новые подходы и технологии. Будет необходимо постоянно учиться, заменяя устаревшие знания актуальными.
Роботы уже получили функцию самопрограммирования в процессе общения с человеком.
Ученые продумывают создание эмоционального интеллекта для них. Некоторые интеллектуальные задачи, оказываются, успешно решить можно лишь при определенном эмоциональном воздействии.
Не за горами и использование в робототехнике и полновесной структуры мозга на основе уже полученных карт мозга человека.
Будут использовать цифровые технологии и роботизированные системы во всех областях жизни человека:
По исследованиям в области труда за 10 лет 70% профессий станут ненужными. Это механические и административные профессии.
На что же ориентироваться современному школьнику, планируя свое будущее?
Задача для современного человека чрезвычайно сложная: развивать свою ,индивидуальность, креативность и творчество.
Придется индивидуально и тщательно отбирать информацию для принятия решений в условиях, когда механистичные и государственные структуры со всей технологической мощью будут стараться подчинить человека своим целям и задачам и превратить его в человека системы , заменяя индивидуальность нуждами системы, поработив свободную волю человека. Вы либо попадаете в ловушки таких систем и теряете индивидуальность, либо находите креативный выход, развивая свою индивидуальность.
Ученые многих стран сходятся в том, что здача перед всем человечеством предстала глобальная – приобрести новые качества Личности:
Именно на эти компетенции важно делать ставку, выбирая свою будущую профессию и продумывая, куда пойти учиться.