В настоящее время все чаще в экономических прогнозах используют новую модель принятия людьми рискованных финансовых решений в отличии от используемых ранее, основанных на логике и рационально просчитанных.
В этих моделях наряду с классическими зкономическими, политическими, институциональными факторами , скоростью распространения информации экономисты стали учитывать эмоциональные и когнитивные факторы, например, отношение людей к риску.
Такая шкала фиксирует предполагаемые действия людей в терминах потерь и доходов.
Оказывается, для большинства людей убытки более значимы, чем приобретения. Интересно, что проигрывая в воображении будущие сценарии, большинство людей обесценивают возможные приобретения и преувеличивают предполагаемые потери.
Ощущение того, насколько человек сегодня «хорошо себя чувствует» является отправной точкой для принятия решения, включающего риск потери. Только, если предполагаемые девиденты намного превысят возможные потери, человек будет действовать. Причем индивидуальная мотивация и ценности определят разницу возможного успеха и неудачи, при которой человек решит предпринимать усилия.