logo

Коммуникативный тренинг для персонала

Рубрика: Новости, Программы, Программы,тренинги,семинары | | Опубликовано: 20 февраля 2015 | Комментариев: 0

учение с увлечением
Тренинг по эффективной коммуникации
для сотрудников организации
Данная программа помогает создать условия для повышения уровня эмоциональной и коммуникативной компетентности сотрудников.
Развитие профессиональной компетентности сотрудников организации ведется по двум направлениям:
I. Общему росту осознанности, ответственности и целеустремленности сотрудников.
II. Развитию и тренировке конкретных навыков, необходимых в работе конкретной организации.
Задачи программы:
1. Выделять и развивать ключевые компетенции сотрудников организации
Коммуникативная компетентность позволяет осознанно достигать желаемых результатов в общении с людьми, избегая при этом нежелательных эффектов (преодолеть трудности в межличностных отношениях, осознать причины собственных коммуникативных неудач и нивелировать их).
Коммуникативная компетентность проявляется и в типовых, и в нестандартных ситуациях общения. Она достигается человеком на основе синтеза его врождённых коммуникативных задатков с приобретёнными навыками социального поведения и зависит от уровня развития личности.
Формат тренинга способствует не только в получении новых знаний, но и в систематизации уже имеющейся информации через ощущения в практических действиях и самостоятельном раскрытии в себе новых способностей и возможностей.
2. Поддерживать и развивать командную работу.
Межличностные коммуникации — один из важнейших элементов командной работы, который играет роль клея, связывающего все элементы воедино. Различия в стиле межличностного общения между коллегами и другими людьми становятся причиной недопонимания, конфликтов, разочарований и упущенных возможностей. Потенциальная эффективность деятельности организации снижается на 30-50 %, по причине взаимных разногласий, неразрешенных конфликтов, барьеров общения, разорванных отношений, недостаточного личного пространства и отсутствия возможностей развития.
Главная цель межличностных коммуникаций — достижение взаимопонимания. Кроме того, коммуникации выполняют следующие функции:
♦ Стимулирование коллективного обучения и обмена знаниями (в том числе и неформальными), поддержание непрерывного обновления знаний сотрудников и достижение прозрачности.
♦ Поощрение в организации взаимной кооперации и развитие чувства общности, побуждение людей к действию.
♦ Провозглашение организационных норм и ценностей, влияние на взгляды и позиции людей, развитие понимания значимости изменений и совершенствования.
♦ Развитие таких навыков, как умение эффективно слушать, расставлять приоритеты, планировать действия и т.д.
♦ Предоставление и получение обратной связи.

3. Способствовать развитию и достижению умения управлять собой.
Так как современный окружающий человека мир перегружен информацией, а для ее обработки катастрофически не хватает времени, способностей и здоровья, необходимо обращаться к внутреннему потенциалу, понимать и развивать ресурсы мира внутреннего. Программа направлена на раскрытие и развитие индивидуальных свойств и особенностей каждого участника.
Развитие и тренировка конкретных навыков сотрудников, необходимых в работе организации.
Коммуникативная (эмоциональная) компетентность сотрудников проявляется в трех областях:
1. Коммуникативные компетенции при работе с клиентом (умения и навыки работы с клиентами).
2. Коммуникативные компетенции работы в коллективе (умения и навыки построения конструктивных взаимоотношений).
3. Профессиональные компетенции (деловые качества в работе).

Общие коммуникативные навыки и умения работы с клиентом
1. Вступить в разговор с кем либо.
2. Инициировать беседу.
3. Перейти в разговор к интересующему Вас вопросу, детально обсудить его и ответить на вопросы собеседника.
4. Дать другому человеку понять, что Вы внимательно выслушали его и затем умело завершить разговор уместным замечанием.
5. Выслушать другого человека, быть внимательным к нему, постараться понять его и показать ему свою заинтересованность.
6. Самовыражение в деловом разговоре – умение передать информацию другому человеку.
7. Дать понять человеку, что Вам интересно беседовать с ним.
8. Поддержать человека, если он сомневается в чем-то.
9. Доходчиво объяснить кому – либо что и как ему делать
10. Дать другому человеку понять, что Вам приятна его похвала и что Вы ее цените.
11. Принести извинение – сказать другому человеку, что Вы искренне сожалеете, что причинили неприятность.
12. Разобраться в противоречивых заявлениях: прояснить, что в словах другого человека соответствует действительности.
13. Реагировать на критику – справедливо реагировать на неудовольствие другого человека в ситуации, виновником которой являетесь Вы.
14. Попытаться понять гнев другого человека и показать ему, что Вы стараетесь понять его.
Навыки и умения эффективной работы
1. Выполнение указаний – строго следовать инструкции и выполнять соответствующие действия (в работе).
2. Реакция на неудачу – выделить, что в Ваших действиях было неправильно и что можно изменить, чтобы более успешно действовать в будущем (в работе).
3. Решить, чего Вы хотите добиться, и насколько это реально.
4. Решить, какая специальная информация Вам нужна, и обратиться за ней к компетентным людям.
5. Сосредоточиться на выполнении задания, создать такие условия, которые позволят Вам сделать работу эффективно.
6. Оценка собственных способностей – честно и беспристрастно оценить свои способности, чтобы определить, насколько Вы компетентны в соответствующем деле.
7. Приготовиться к нелёгкому разговору – заранее обосновать свою позицию в разговоре, который обещает быть трудным.
8. Выделение приоритетных проблем – решить, какая из проблем наиболее важна и какая должна быть решена в первую очередь.
9. Принять решение – оценить, какое из важных решений является наиболее реалистичным, изменить наиболее реальный образ действий, который, по вашему мнению, отвечает вашим интересам.

Эффективная коммуникация и построение конструктивных взаимоотношений в коллективе.
1. Попросить о помощи: попросить кого-либо помочь Вам квалифицированно справиться со сложной ситуацией, с которой Вы не можете справиться самостоятельно (в коллективе).
2. Выразить теплые чувства и дать понять кому – либо, что Вам нравится то, что он делает (в коллективе).
3. Обратиться с жалобой: дать кому-то понять, что он виноват перед Вами, и постараться найти решение этой проблемы (в коллективе).
4. Убедить другого человека, что Ваша точка зрения по данному вопросу более правильная и более продуктивная, чем его (в коллективе).
5. Выразить своё недовольство, выразить своё возмущение прямо честно в продуктивной форме (в коллективе).
6. Откликнуться на переживания другого человека и постараться понять то, что чувствует другой человек и выразить ему свое понимание (в коллективе).
7. Реакция на уговоры – учесть предложения другого человека, сравнить их со своими идеями и решить, какой образ действия будет лучше для Вас, в конечном счете (в коллективе).
8. Определить, какие именно чувства вы испытываете.
9. Определить виновного – определить, чьи именно действия (ваши или кого-то другого) явились причиной того, что произошло.
10. Обращения с просьбой – попросить у соответствующих людей то, что вам нужно и то, что вы хотите.
11. Реакция – успокоиться и расслабиться, когда вы напряжены.
12. Самоконтроль – овладеть собой, не допуская срыва.
13. Переговоры – перейти компромиссному решению в споре с другим человеком.
14. Помочь другому человеку, когда он не может сам справиться со своими проблемами.
15. Самоутверждение – отстаивать свою позицию, показав другим, что вы хотите, испытываете или думаете по поводу чего либо.
Групповой тренинг является весьма эффективным средством развития коммуникативной компетентности. Человек овладевает внутренними средствами регуляции коммуникативных действий, применяя знания практической психологии, наблюдая за поведением других людей, проигрывая и в воображении и в группе возможные коммуникативные ситуации. Происходит систематизация неформальных знаний, полученных в виде ощущений, через активность в групповой деятельности и, как результат, развитие способностей.
Методы работы
Активные групповые методы можно условно объединить в три основные блока:
1. дискуссионные методы;
2. игровые методы;
3. сенситивный тренинг (тренировка межличностной чувствительности и восприятие себя как психофизического единства).
Особенности реализации программы
Работа с группой может быть проведена внутри организации. Инициирование диалога в коллективе помогает создать условия для свободного самовыражения участников, коллективного осознания в ходе обсуждений и дискуссий происходящего и приводит к росту понимания конкретной ситуации в данной организации и, в результате, к поиску оптимальных путей решения существующих проблем. Таким образом, формируются условия для передачи существующих в коллективе неформальных знаний (ощущения, впечатления, мысли, опыт, убеждения), существующие только в головах людей.
Приближаясь к обобщенному пониманию наиболее острых проблем и соответствующих задач, коллектив обнаруживает ресурсы для их решения.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 голосов, среднее: 5.00 из5)
Загрузка...

Поделитесь этой записью в социальных сервисах

Похожие записи:

Комментирование закрыто.