logo

Стрессовые поля и их влияние

Рубрика: Статьи, Физическая природа человека | | Опубликовано: 28 января 2015 | Комментариев: 0

квантовый ум
Анри Минделл

Стрессовые поля, математика, и миф
«Лучше всего стирать всю личную историю, так это сделало бы нас свободными от стесняющих нас мыслей других людей»
Дон Хуан в книге Карлоса Кастанеды «Путешествие в Икстлан»

Телесные проблемы связаны с тем, что в медицине именуется стрессом, в психотерапии – комплексами, а в физике определяется как поля. В Главе : «Время: выбор шамана», я обсуждал различные способы, которыми в КЭД электроны движутся через поля. Эти различные методы избегают опыта цикла уничтожения и создания, типичного и для психологических, и для физических полей. Как я говорил, у шамана есть выбор. Он может сохранять свою неизменную самотождественность, и «уничтожаться» своей «антиматериальной» противоположностью, либо может отделяться от своей нормальной самотождественности и времени, использовать чувственное осознание, и двигаться свободно от времени через стрессовые поля и из них.

В предыдущем тексте мы видели, что работа с векторами создает еще одну возможность. Сталкиваясь с симптомами, вы можете ослаблять свое обычное самоотождествление, использовать осознание пути, и находить свое большое U, чтобы иметь дело с трудными энергиями. Следуете ли вы своему чувственному осознанию, и выходите из времени, прослеживая сущность беспокоящей вас энергии, или же используете осознание пути и векторы, находя большое U, мир телесных проблем и стресса, в определенном смысле, становится миром возможностей, подобных сновидению. Вы можете без ущерба или травмы выбирать, двигаться ли с большим U вперед или назад во времени, либо из времени. Теперь я хочу более подробно рассмотреть природу полей, и показать, как они связаны с тем, что психологи называют «комплексами». Следуя своим глубочайшим направлениям, шаман может не осуждать, а принимать проблемы и поля, и течь вместе с ними. Изучение комплексов и их связей с полями будет вести к совершенно новым, а также древним методам свободы от стресса.
Химия и комплексы
До возникновения квантовой теории, до объяснения Фейнманом принципа наименьшего действия и квантовых полей, психологи называли самые сильные психологические поля «комплексами». Возможно, они произвели слово «комплекс» от латинского слова complecti, которое означает «плести», «сплетать». Но более вероятно, что ранние психологи прошлого века следовали химикам XVIII и XIX вв., использовавшим термин «комплекс» для группы ионов, слабо связанных друг с другом.
Ион представляет собой атом или группу атомов, которые приобретают электрический заряд в результате потери или получения одного или более электронов. Помните атомы? С прибавлением дополнительных электронов или потерей собственных, атом становится электрически заряженным, и притягивается или отталкивается другими атомами. Так, например, из ионов натрия и хлора образуется поваренная соль (или хлорид натрия). Комплексом в химии называется группа ионов, связанных друг с другом посредством электрических зарядов.*
Психологические комплексы
В конце XIX в., Фрейд, Юнг, Адлер, и другие развивали идею «комплекса», и использовали ее в качестве метафоры в психологии. Юнг использовал этот термин для обозначения «преувеличенных чувств» и «чувственно окрашенных ассоциаций». Он обнаружил, что комплексы можно измерять с помощью секундомера. Такие слова, как мать или отец могли регистрироваться как задержанные ассоциации (этот метод был предтечей проверки на «детекторе лжи»). Позднее, Юнг объяснял, что комплексы организуются «архетипами», которые проявляются в базовых образах или формах. Во многом подобно химическим комплексам, связанным электрическими полями, комплекс Юнга представлял собой группу воспоминаний, чувств, и интерпретаций, связанных с архетипом (например, «отцовский комплекс»).
Комплекс – это восприимчивость к полю
Представляется вероятным, что Юнг и Фрейд, которые оба изучали медицину, связывали слово «комплекс» с химией, с электрическими зарядами или полями. В известном смысле, психологические комплексы представляют собой восприимчивости к поляризации, к полям «электрического» типа. Я представляю себе поля имеющими и реальную, и нелокальную природу, как физическими, так и психологическими. Точно так же, как вокруг химических комплексов или ионных групп имеется электрическое поле, людей тоже окружают поля. Поля связаны с такими структурными паттернами, как «сплетение» – слово, от которого происходит термин «комплекс».

Многие психотерапевты подходят к комплексам, как к «локальным» полевым эффектам, полагая, что они происходят от сильнодействующих событий прошлого. Сами термины «материнский комплекс» и «отцовский комплекс», или комплексы Электры и Эдипа относятся, в основном, к личным переживаниям. Подобные термины скрывают их математическую, структурную, физическую, и универсальную природу. Работа с комплексами, несомненно, означает их понимание, но что-то от их интенсивности и поляризующей природы, по-видимому, продолжает окружать человека.

В любом случае, и физические, и психологические поля как локальны, так и нелокальны, они носят личный характер и находятся в данном месте, и, в то же самое время, оказываются имеющими связи с отдаленными местами. Вместо того, чтобы говорить о «наличии комплекса», я предпочитаю говорить о «восприимчивости к определенным полям». Это означает замечать поля в себе, в других, и «в воздухе». Поля реальны; то есть, их можно измерять в терминах сил. Но поля также являются воображаемыми; то есть, их можно сновидеть как частицы и могущественные фигуры. С одной точки зрения, восприимчивости к полям представляют собой проблемы, но с более сочувственной точки зрения (или точки зрения большого U) – это дары. По-видимому, некоторые люди с рождения восприимчивы к определенным полям. Когда-то, мы все были восприимчивы к полю земли, которое представляет собой сочетание гравитационных, электромагнитных, и духовных элементов. Мы нуждались в такой восприимчивости, чтобы избегать опасностей и находить пищу.
Комплексы Юнга
Важно «работать над» полями – забирать назад проекции – а также учиться танцевать с полями. Сам Юнг был таким «танцором». Я вспоминаю историю о нем, которую мне рассказывала Барбара Хана, которая была одним из моих аналитиков в Цюрихе. Когда Юнгу было 78 лет, он выступал с одной из своих последних лекций в церкви в Базеле; лекция была посвящена психологии религии. Одним из его главных увлечений было объяснение теологии церковникам, так как его отец был священником. У Юнга было то, что он называл «отрицательным отцовским комплексом», и потому он всегда продолжал «убеждать» своего отца (подобно всем нам, у кого есть отцы и матери и недостающие родители).

Барбара Хана ездила с ним в Базель, чтобы учиться у него и заботиться о нем (за несколько лет до этого он перенес инфаркт). И после окончания лекции, они спускались по ступеням церкви. Юнг явно устал, но вместо того, чтобы подумать о себе и пойти домой, он решил остановиться на лестнице и объяснять связь между Богом и Самостью священнику, который с ним не соглашался. Вскоре после этого, Барбара Хана спросила Юнга, почему он тратил так много сил на этот спор. «Карл Густав!» – увещевала его она. «То вы делаете?! Почему, спустя все эти годы, вы тратите так много времени, говоря со своим отцом?? Карл Густав! Вы должны быть осмотрительнее!». Но тогда, сказала она мне, Юнг, обессиленный, повернулся и сказал «Мне только 78! Эти вещи невозможно исчерпать. Со временем, они становятся чем-то большим». Проблема отца Юнга была не просто «проблемой», а полевым процессом.
Комплексы, поля, и погодные системы
Поля создают поляризации и силы, которые воздействуют на физические объекты, и могут быть разрушительными для тела. Давайте их исследуем. Вместо того, чтобы просто говорить о полях, позвольте мне спросит вас, дорогой читатель: Каковы наихудшие полевые ситуации, которых вы избегаете, и которые вас привлекают? Какова самая трудная для вас ситуация? Какого рода ситуацию или телесные стрессы вы ощущаете, когда находитесь в этих полях? Что именно вы ощущаете в своем теле? В некотором смысле, вы можете быть в чем-то подобным электрону, который тянут и толкают туда-сюда электрические или электромагнитные поля природы.

Что обычно происходит с вами, когда вы сталкиваетесь с такой ситуацией? Как вы себя ведете? Одни люди ощущают «перегрузку», другие говорят, что они испытывают «стресс», сильное давление, чувствуют головокружение, или мерзнут. Одна женщина говорила, что когда она чувствует себя ненужной, ей хочется умереть. Некоторые люди говорят, что они заболевают, если чувствуют, что не нравятся другим.

В некоторых местах или вокруг некоторых людей поля так сильны, что вы буквально ощущаете их физическое воздействие. Мы можем ощущать поля как невидимые защитные или отталкивающие барьеры. Поля часто бывают связаны с «настроениями». Отдельные люди, пары, и целые страны могут пребывать в оптимистическом или пессимистическом настроении или поле. Более того, поля и настроения нередко проецируются на погодные системы. Облачные дни представляют собой тяжелые поля, и вызывают у многих людей «подавленное» настроение. Солнечная погода заставляет большинство людей чувствовать «легкость». Побережье океана в Орегоне и Северной Каролине часто бывает туманным. Американские индейцы, живущие в этом районе, говорят о богах, появляющихся из этих туманных полей. Индейцы юкки, коренные жители Западного Побережья, говорят о творце по имени «одинокий ходок», или, на их языке винту – «Таико-Мол». Он был создателем мира, и его история показывает, как поля могут создавать мир.

Согласно различным вариантам этой истории, в начале была только вода, и над ней был туман. А на воде была пена. Ничто двигалось кругами и кругами, и их него, в воде, исходил голос. (В начале осведомленность присутствовала в своего рода вакууме). Нечто быстро появилось в воде, и оно называлось Таико-мол, идущий по пути. Он плавал на воде и пел. В других вариантах истории, он стоял в пене, и разрушал пену. Таико-мол непрерывно говорил сам с собой. Он говорил: «Будем делать это так! Нет, будем делать это вот так!» Идущий по пути основал землю и ее направления. Вот как, с точки зрения этой этнической группы, появился мир.
В Китае, поля бури персонифицировались ( и до сих пор персонифицируются) в виде драконов. Китайцы, японцы, и корейцы называют погоду Великим Драконом. Дракон создает гром, и его дух живет в реках, из которых он возникает. Китайские императоры именовались Сыновьями Дракона или «драконолицыми».
Гром представляет один из могущественных скандинавских богов – Тор. Подобно физическим полям в КЭД, Тор – и создатель, и разрушитель. У Тора, которого иногда изображают в короне, есть особый молот, который возвращается после броска, двигаясь вперед, а потом назад во времени. По существу, боги погоды существуют по всему миру.
Древний индуизм говорит о «поле Майи» – пылающей области, окружающей весь мир. В самом центре мирового поля огня «майи», или иллюзии, кружится Натараджа –танцующий Шива. Натараджа, иногда изображаемый как мужчина, а иногда – как женщина, блаженно кружится, создавая и уничтожая вселенную.
Эта фигура связана со священным словом «АУМ», или «ОМ» – главной мантрой творения, первым проявлением индуистской божественной основы всего бытия.
Ранее, я указывал что в любом поле имеются создание и уничтожение, а с чувственным осознанием – потенциал для освобождения и свободы от времени. Вспомните, что эта идея имеет в своей основе теорию квантовой электродинамики Фейнмана, которая сегодня считается стандартом в квантовой теории поля. Если вспомнить, что сама идея полей (или комплексов и настроений, которые они порождают) происходит от ионных или электрических полей физики, можно было бы сказать, что Натараджа представляет собой раннюю форму вневременного электрона Фейнмана, движущегося вперед и назад во времени, и свободного от обычной реальности. Задолго до КЭД, люди знали, что в каждом поле имеется потенциал для уничтожения, но также для свободы путем пребывания в центре или сущности всего этого.
Большое U поля
Сущность или большое U поля земли (человека, мира, или вселенной) персонифицирует Натараджа или его/ее символ ОМ. Эту идею можно лучше всего понять, представляя себе, что мы страдаем, будучи жертвами сил. Но если мы находимся в центре сил, и даже чувствуем, что нуждаемся в этих силах или создаем их, то мы больше не находимся на горящей периферии, уничтожаемой Натараджей – в области периодических переживаний уничтожения и сотворения – но создаем мир. В этом случае, мы – большое U в центре; мы переживаем танец и сотворение жизни. Теперь я хочу сосредоточиться на опыте вашего большого U не только в качестве центра противоположных векторов или сущности трудных частей и полей, но и в качестве творца жизни. Я надеюсь, что вы можете переживать в себе типичного шамана, который идет в центр полей, находит свое большое U, и, в слегка измененном состоянии, использует его, чтобы вести вас в творческих, свободных от стресса путешествиях осознания пути за пределами времени.

Комплексы и поля стресса представляют собой проблемы для нашего мышления, ориентированного на состояние, и нашего малого u. Но для большого U, комплексы могут быть несущими нас вневременными потоками. Для шамана, комплексы – это движущие его силы земли.
Уроки дона Хуана
То, что физики называют противостоящими друг другу полями и частицами, психологи могут называть комплексами и конфликтующими фигурами сновидений. Описанный Кастанедой шаман дон Хуан назвал бы эти поля «Нагуаль». В зависимости от ситуации, дон Хуан имел в виду неведомое, тотемический дух, или главного шамана, который может двигаться через неведомое.103 То, как дон Хуан использует термин «Нагуаль», типично для фантастических и сущностных терминов, точное значение которых зависит от того, как они используются в том или ином контексте. Сегодня, думая о полях, я представляю себе «Нагуаль», в том смысле, в котором этот термин использовал дон Хуан. Его можно переживать, но трудно объяснить.

По словам дона Хуана, чтобы следовать текучему пути через Нагуаль, необходимо разрушать свои личные шаблоны. Наши неизменные шаблоны и самоотождествления подобны домам; их могут сносить штормовые ветра. Вы – женщина, рожденная в этой расе или этой группе; вам столько-то лет. Вы – мужчина с таким-то состоянием здоровья или такой-то системой убеждений. Вы – то или это; у вас то или это религиозное воспитание, та или эта ориентация. У вас такие-то образование, культура, интеллект, или способности – все. Но с осознанием, вы можете иметь много больше, что помогает вам справляться с иначе трудными полями.
Большое U шамана, ведущее через Нагуаль
Как бы вы описывали себя сегодня, и в каком направлении идет ваша обыденная самость? Ненадолго сосредоточьтесь, и ощутите свою обыденную самость, и позвольте земле сказать вам, в каком направлении идет эта обыденная самость. Запишите это; позднее это может вам понадобиться.

Какое наибольшее напряжение/силовое поле воздействует на вас в настоящее время? Подумайте немного, и постарайтесь выбрать то, что приходит вам в голову в данный момент; как можно лучше опишите его. Затем представьте себе это поле как погодную систему. Попробуйте увидеть эту систему с лицом, подобным человеческому. Даже нарисуйте ее. Затем исследуйте ощущение этой погодной-полевой системы, и представьте себе некий образ или «существо», стоящее за ней. Нарисуйте его. Ощущайте, проходите, и замечайте его направление. Идя в этом направлении, ощущайте его ритм, и позволяйте направлению тем или иным образом вовлекать вас в танец. Кого или что стремится уничтожать «образ», стоящий за этим танцем, и какого рода вещи он создает? Сделайте запись о его направлении и танце.

Теперь освободитесь от своей личной истории, от своего текущего самоотождествления, чем бы оно ни могло быть. Попытайтесь быть шаманом – позвольте себе ощущать свою глубочайшую часть, и просить тело найти ее направление. Куда ведет этот путь большого U? Идите туда, и, при этом, чувствуйте свою самость, и позволяйте ей в этом пути сновидеть и быть сновидением. Переходите от роли сновидящего к роли сновидения; позволяйте большому U, так сказать, сновидеть вас, вести вас. Отбросьте свои личные шаблоны, чувствуйте этот глубочайший ритм большого U, и то, как оно танцует/движет/ поет вас. Позвольте себе на несколько минут ослабить свое текущее самоотождествление, и танцуйте танец большого U. Сохраняйте осознанность, и замечайте свой танец сновидения.

Наконец, продолжая переживать это большое U, исследуйте направления своей обыденной самости и самого трудного поля или комплекса. Если сумеете, постарайтесь переживать возможность того, что вы выдумали или создали свою обыденную самость и «напряженные» поле и направление, которые не давали вам покоя. С позиции большого U, исследуйте направления трудного поля и вашей обыденной самости, пока у вас не появятся какое-то «сочувствие» к ним и телесное понимание их танцев.

Затем продолжайте сновидеть, с осознанностью замечая, что происходит, и чему вы учитесь. Замечайте, имело ли какой-либо смысл то трудное поле, и какой. Как вы сейчас физически чувствуете себя, и кто вы?

Стресс может быть обусловлен не комплексами, а нашими фиксированными самоотождествлениями, которые боятся могущественных силовых полей, конфликтуют с ними, или сопротивляются им. Потенциальный путь шамана – это путь вневременных течений природы. Или, проще, как говорит дон Хуан в цитате, с которой начинается эта глава: «Лучше всего стирать всю личную историю…». Тогда наше путешествие, большое U, может использовать наименьшее действие не только применительно ко всей жизни, но и от момента к моменту, проходя через самую необычную бурную погоду.
Узелки на память
Психологическим понятиям комплексов и полей, вероятно предшествовали химические представления о комплексных соединениях, общих электронах, и электрических полях.

«Танец Натарджи» создает мировое поле, при этом, будучи свободным от него.

Если меньше ориентироваться на личную историю, и больше – на большое U, демоны стрессовых полей превращаются в реки.

Книгу можно найти на сайте:
http://fb2.booksgid.com/content/CF/arnold-mindell-geopsihologiya-v-shamanizme-fizike-i-daosizme/68.html

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 голосов, среднее: 5.00 из5)
Загрузка...

Поделитесь этой записью в социальных сервисах

Похожие записи:

Комментирование закрыто.